Минута Торы 8 Кислев 5776г. Тания и Алаха
תניא ח’ כסלו
Есть еще одно различие между непосредственным постижением высших миров, с одной стороны, и изучением Торы и исполнением заповедей — с другой. Глубинное содержание высших миров не может стать достоянием низших миров, такую возможность имеют лишь внешние аспекты, обратная сторона, то, что называется «плод, упавший с Древа высшей мудрости». Кроме того, речь, выражающая высшую мудрость, не обладает генеративной способностью, тогда как «семя», происходящее из сосуда высшей мудрости, рождает и творит Нечто из Ничто и вместе с этой генеративной способностью служит проводником эманации высшей мудрости. Причина этому в том, что в семени заключена в скрытом виде сущность высшей мудрости. В отличие от этого, речь, мысль и даже самое озарение разума, постигающего некую идею, — всего лишь отблеск сущности разума как потенции души, и этот отблеск — оболочка сущности разума, который в свою очередь — не более чем отблеск сущности души и оболочка ее. В семени же присутствует сущность души, обитающей в мозге, и поэтому оно дает жизнь новому существу, тоже наделенному такой же душой.
הלכה ח’ כסלו
Суббота.
Можно ли переносить твердое (не зрелое) авокадо в субботу?
Авокадо и подобные фрукты и овощи, которые не пригодны для еды пока они твердые, считаются «мукце само по себе» и запрещено их переносить в субботу. Даже если они станут мягкими в течении субботы, но это не предполагалось до начала субботы, то запрещено их переносить, так как на них распространяется первоначальное предположение до начала субботы (что они еще твердые и не пригодны для еды).
Даже если мы допускаем при наступлении субботы, что авокадо будут уже пригодны к еде в течении самой субботы, но после того как мы берем в руку само авокадо, убеждаемся, что оно еще не готово к еде – то следует немедленно вернуть этот фрукт на место, также как и следует поступать со всякой «мукце» которое случайно попало в руки.
—